Вторник, 30.04.2024, 02:23
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом: Солякова М.Р.
19.12.2013, 15:12

Скачать:

Текст выступления

Положение о введении курса ОРКСЭ

Приказы по ОРКСЭ

Презентация для родительского собрания

Рабочая программа "Основы светской этики"

Приказ о проведении контроля

План-задание о проведении контроля и справка по результатам

Текст выступления на совещании ЗУВР

«Нормативно-правовая база ведения учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 в общеобразовательных организациях

 В соответствии с планом мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84-р.

 

С 1 сентября 2012 года в 4-ых классах  реализуется комплексный учебный курс ОРКСЭ.  

В течение предыдущего, 2011-2012 учебного года, в рамках подготовки к введению данного комплексного учебного курса в нашей школе была проведена следующая работа:

1. Приняты нормативные документы общеобразовательного учреждения, обеспечивающие введение комплексного курса ОРКСЭ в 4-х классах общеобразовательных учреждений с 01.09.2012. (приказы в приложении).

2. Проведены родительские собрания с родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов с целью выбора модулей комплексного учебного курса.

3.  Школьной библиотекой приобретены учебники «Основы светской этики» (издательство «Просвещение», автор А.Я. Данилюк) в количестве 16 шт., централизованно были получены учебники «Основы светской этики» автора А.А.Шамшурини в количестве 106 шт., также по каждому модулю есть в наличии учебники по 2 экземпляра, приобретены учебники «Основы исламской культуры», 7 шт.

4. К началу 2012-2013 учебного года прошли обучение оба педагога, преподающие новый курс: Солякова М.Р. и Салямова А.Т.

В рамках доклада подробнее остановимся на нормативных документах, разработанных к 1 сентября 2012-2013 учебного года образовательным учреждением:

1.     Приказ № 102 от 24.04.2012 года «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», регламентирующий введение курса ОРКСЭ (кадровый состав, закрепление кабинетов, создание условий, организация контроля за введением курса и т.п.).

2.     Приказ № 101 от 24.04. 2012 года «Об утверждении учебно-методического комплекса курса ОРКСЭ для модуля «Основы светской этики» на 2012-2013 учебный год в 4-х классах МАОУ ТСОШ № 1».

3.     Приказ № 100 от 24.04.2012 года «О выборе родителями обучающихся 3-х классов содержательных модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 2012-2013 учебный год».

4.     Приказ № 103 от 24.04.2012года  «Об утверждении рабочей программы, обеспечивающей реализацию курса».

5.     Приказ № 96 от 26.09.2013 г.  «О формировании групп по изучению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (приложение к приказу - списки обучающихся по изучению курса  «Основы религиозных культур и светской этики»).

6.     Разработано и утверждено Положение о комплексном учебном курсе  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

7.     Разработана и утверждена рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Светская этика») для 4 класса (ов) на  34 годовых часа (ов) (1час в неделю).

8.     Разработана и утверждена рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры») для 4 класса (ов) на  34 годовых часа (ов) (1 час в  неделю).

На официальном сайте нашей школы размещена необходимая информация о введении и реализации курса ОРКСЭ в Школе (учебный план, УМК, результаты выбора родителями модулей курса).

Преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») в нашей школе осуществляется в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года (Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012г № 74, в соответствии с которым внесены изменения в ФБУП – дополнение к имеющимся учебным предметам в 4 классе предмета «Основы религиозных культур и светской этики»). На изучение ОРКСЭ отведёно по одному  часу  в 4А-Г классах. Преподавание ОРКСЭ осуществляется Соляковой Мариной Рафаиловной, заместителем директора по УВР, по самостоятельно разработанной программе.

В течение 2012 – 2013 учебного года  управлением образования  было проведено два  мониторинговых исследования с целью сбора информации о подготовке и ведении комплексного учебного курса ОРКСЭ в МАОУ Тисульской средней общеобразовательной школы №1. Результаты мониторинга представлены на сайте ИМЦ Управления образования Тисульского района.

В марте 2013 года в рамках районного МО учителей ОРКСЭ в 4 «А» классе я давала открытый урок по теме «Нравственный образ богатырей».

Также в рамках уроков ребятами из этого же класса был создан проект «Листая страницы истории моей школы».

Подготовка к урокам занимает большое количество времени, так как это новый предмет, незнакомый, и преподается он в начальной школе. Основной источник нового материала – это учебник и Интернет. Большим подспорьем является рабочая тетрадь, которую я скачала из Интернета.  

Но всегда хочется разнообразить урок, сделать его интересным и запоминающимся. Хочу привести примеры заданий, которые я использую на уроках «Основы светской этики». Буду рада, если коллеги захотят воспользоваться данными рекомендациями.

 

Урок «Свобода и моральный выбор человека».

1.                                 Я расскажу вам удивительную историю. Притча «У одного крестьянина был сын…» Притча  - это способ передачи мудрости от старшего поколения. Свойство притчи – её краткость. Но при подборе к уроку необходимо учитывать возрастные особенности детей и уместность использования этого жанра на том или ином уроке.  (Я подписана на сайте «Дорога к дому», материалами  с него я часто пользуюсь на уроке.)

2.                                 Раскрасьте слово «лес» в любой цвет. Почему вы выбрали именно этот цвет? Кто-нибудь вас заставил это сделать? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? 

 

Урок «Дружба».

Фантастическая добавка. Представьте, что вы оказались на чужой планете, где жители не знают, что такое дружба? Как вы им это объясните? Дети очень любят фантазировать, поэтому предлагаемое задание выполняют с удовольствием, при этом овладевают навыками осознанного построения речевых высказываний.

 

Урок «Культура и мораль».

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА – Создание кодекса морали для вашего класса.

 

Урок «Что значит быть моральным?»

«Солнышко потеряло лучики». Самое важное здесь, чтобы дети осознали, что красота человека проявляется в его поступках и в поведении.

 

Урок «Альтруизм и эгоизм».

Создаем коллаж. Одна группа прикрепляет картинки, иллюстрирующие понятие альтруизм, другая группа – эгоизм. Затем представитель каждой группы комментирует свой выбор.

И т.д.

 

 

 

Положительные результаты первого года реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: приведено в соответствие с требованиями нормативно-правовое обеспечение, составлены рабочие программы, пополняется банк дидактических и методических материалов.

 

Проблемы:

1.  Отсутствие у части родителей интереса к результатам усвоения курса.

2.  Методологические трудности, связанные с большим объемом нового содержания, которое должен освоить учитель.

3.  Остается открытым вопрос, нужно ли оценивать подготовку учащихся и их работу на уроке.

4.  Недостаточное материально-техническое обеспечение курса: невозможность использования интерактивных комплексов, недостаток дидактических пособий, рабочих тетрадей и электронных материалов.

 

Решение проблем:

1.      Выступление на родительских собраниях по теме «Духовно-нравственное воспитание детей», задаю побольше заданий на дом, где необходима совместная с родителями работа.

2.      Оцениваю ребят следующим образом: «Молодец», Умница», если совсем отлично - ставлю в дневник отметку «5» (не в журнал).

Категория: Мои файлы | Добавил: Niniva
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz