Четверг, 25.04.2024, 10:00
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Состоялось заседание РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР
10.11.2016, 09:12

План проведения заседания РМО

учителей основ религиозных культур и светской этики,

основ духовно-нравственной культуры народов России

31.10.2016.

Тема: «Преемственность духовно-нравственного воспитания в курсах ОРКСЭ и ОДНКНР».

1. Преемственность духовно-нравственного воспитания в курсах ОРКСЭ и ОДНКНР. Фирюлина Н.И.

2. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России в курсе основ светской этики. Митина Л.И.

3. Основные задачи духовно-нравственного воспитания в курсе ОДНКНР. Дмитрюк Л.М.

4. Роль воскресной школы в духовно-нравственном воспитании школьников. Шультайс Л.Е.

5. Информационно-просветительская деятельность храма «Троеручица». Сизова Н.Н.

6. Экскурсия в храм. Просмотр видеофильма.

 

 

(2 слайд) Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется с целью формирования нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Цель: становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

(3 слайд) Организация работы по воспитанию и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

 

(Слайд 4) Основные направления воспитания в соответствии с ценностными установками (обозначенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) и планируемыми результатами воспитательной деятельности представлены в методических рекомендациях за 2015-2016 уч.год (http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1624&Itemid=471).  

 

(Слайд 5) Духовное и нравственное воспитание детей осуществляется на основе российских традиционных ценностей. Обратим внимание на определение «российские традиционные ценности». Речь идет о формировании культурной российской идентичности.

 

(Слайды 6-8) Духовно-нравственное воспитание обучающихся в рамках урочной деятельности

Содержание урочной деятельности (с учетом решения задач в области духовно-нравственного образования) на уровне начальной и основной школы представлено следующими предметными областями: филология,  обществознание и естествознание,  искусство, технология, а также новой предметной областью «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (курсы «Основы религиозных культур и светской этики», «Истоки», «Основы морали» и др.) Выход на метапредметные результаты осуществляется путем использования ценностно- и личностно-ориентированных подходов.   

Требования, предъявляемые к уроку духовно-нравственной направленности:

  1. Урок духовно-нравственной направленности – это облагораживание души и сердца ребенка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нем
  2. Урок духовности всегда является завершенным целым и звеном в системе других уроков одновременно. Знания, полученные на этом уроке, становятся основой для взаимоотношений на учебных занятиях.
  3. Урок, как завершенное целое, должен быть целенаправленным; все компоненты урока должны быть взаимосвязаны, взаимообусловлены и объединены единой целью (цель – «доступ  ко всем сферам духовного опыта»).
  4. Урок должен соответствовать современному  научному пониманию духовных ценностей человека.
  5. Урок духовности – это воплощение гуманно-личностного подхода, основанного на сотрудничестве и общении.
  6. Урок духовности должен быть логически и композиционно стройным, по возможности завершенным
  7. Обоснованный и целесообразный отбор методов и приемов обучения, которые должны соответствовать следующим условиям: уровню подготовленности класса, возрастным особенностям учащихся, личности учителя.
  8. Создание положительного эмоционального настроя.

 

(Слайд 9) Рассмотрим вопросы преемственности духовно-нравственного воспитания в курсах ОРКСЭ, 4 класс (34 часа, ФГОС НОО) и ОДНКНР, 5-9 классы (от 17 часов, ФГОС ООО).

(Слайд 10) Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить:

-  воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

-  знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

(Слайд 11) Мы можем сопоставить задачи изучения данных курсов:

ОРКСЭ

ОДНКНР

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.
  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 

(Слайд 12) На этом слайде мы видим, как соотносятся отдельные темы и разделы в курсах ОРКСЭ и ОДНКНР.

ОРКСЭ: Россия – наша Родина. Культура и религия. Защита Отечества. Любовь и уважение к Отечеству.

ОДНКНР: Величие многонациональной российской культуры. Береги землю родимую, как мать любимую. Жизнь ратными подвигами полна. Роль религии в развитии культуры. Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков

 

(Слайд 13) Внеурочная деятельность по ДНВ в школах Тисульского района.

 

Взаимодействие образовательной организации с религиозными конфессиями

в духовно-нравственном воспитании обучающихся

 

Учреждениям образования рекомендуется взаимодействовать с религиозными конфессиями по следующим направлениям:

-     милосердие и благотворительная деятельность; 

-     духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание обучающихся; 

-     ознакомление обучающихся (воспитанников) с историческим и культурным наследием, забота о сохранении и восстановлении памятников истории и культуры;

-     деятельность по охране окружающей среды;

-     организация досуга и оздоровления обучающихся;

-     профилактика правонарушений, девиантного поведения обучающихся;   

-     работа с неблагополучными семьями обучающихся, сиротами, беспризорными и безнадзорными детьми;

-     формирование у обучающихся (воспитанников) навыков здорового образа жизни.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Niniva
Просмотров: 1346 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz