Входит в класс не
ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать имя «Учитель».
Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?» Этот вопрос, как и любой ребёнок, начиная познавать сюжетно-ролевые игры, я задавала себе в детстве. Конечно, тогда всё было не серьёзно. Помню, как, заигрываясь с куклами, я «лечила» их, говоря, что всё будет хорошо и "скоро ты непременно поправишься". Тогда я хотела быть детским врачом. И точно так же, не больше и не меньше, увлекалась играми в школу, где обязательно была учителем. Завидовала лучшей подруге-однокласснице, её серьёзному виду, слушая её рассказы о первой учительнице, её маме, учителе начальных классов, и мечтала «попасть в руки» к такой же – доброй, ласковой, заботливой.
Мне повезло: в моей
жизни были такие учителя. Пусть не все, но были.
Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался
непоколебимым. Мы росли с сознанием
того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что
им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Такой была моя
тётя, родная сестра папы, Кокунова Эмилия Григорьевна, учитель биологии и
химии, кумир моего детства.
Я, стараясь ей подражать, завела дома классный журнал,
красную ручку и «проверяла» всё, что было написано родителями.
Все мы родом из детства. Вот эта детская влюблённость в профессию,
несмотря на поиски и пробы, которых, как и у всякого человека в жизни было
немало, всё же в результате привела меня
к учительской доске.
Моя детская мечта осуществилась
после окончания биологического
факультета Кемеровского
государственного университета. В 1996 году с дипломом специалиста в
области биологии отправилась на свою
родину. Сначала работала учителем биологии в Гороховской школе. Не сразу всё
получилось у меня. И подход к детям искала, и с планами чуть ли не до утра сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но
всё у меня получилось, потому что дружный, работоспособный, творческий коллектив
педагогов поддержал начинающего учителя.
После закрытия Гороховской школы работала в Старо-Берикульской и совместителем
в Ново-Берикульской. В 2006 году после реорганизации последней до сих пор
тружусь в Старо-Берикульской основной общеобразовательной школе учителем
биологии и химии.
Сейчас, когда прошло уже много лет, я с уверенностью могу
сказать: «Это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор».
Я по-прежнему с
трепетом и радостью вхожу в сентябре в класс. У учителя биологии учатся все
ребята! Попробуй запомнить их, понять, сделать так, чтобы они приняли тебя и
стали уважать! Я часто им улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки.
Можно улыбнуться по-доброму, и это подтолкнёт детей улыбнуться в ответ, подарит
им радость и ощущение уверенности в себе. Хитрая улыбка заставит усомниться в
чём-то, задуматься. Улыбка с укором вызовет чувство вины. Стараюсь создавать
такой диалог с учениками, распознавать их потребность в нём, находить подход к
каждому ребёнку.
Я благодарна своим ученикам за то, что они,
такие добрые, такие чистые и наивные, пополняют мою душу тем, что позволяют мне
отдавать им частичку своей души.
По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к
урокам, опираясь на новые технологии,
много читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем. На уроках стараюсь «достучаться» до каждого из своих
учеников, идя по доброму, гуманному пути к их детским душам. Профессия учителя обязывает меня
быть молодой, активной и беспокойной. Приучаю своих учеников к
исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному
человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому
что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь!
Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.
Настоящий учитель – это человек,
отдающий свою жизнь своему призванию. Сколько сил он отдает детям, тепла,
любви! Сколько он терпит непоседливых и непокорных детей, целыми днями находясь
в постоянном шуме, в окружении детей, отвечая на бесконечные вопросы, отдавая
свою доброту и тепло детям!
Я стала учителем,
потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем. Школьный мир – мой мир, моя судьба и моё
счастье.
В этом образе – что-то святое:
В троеперстии – мел,
И лучатся любовью глаза,
И стремление – «племя младое»
Для возвышенных дел
Научить совершать чудеса.