Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общебразовательная школа № 1
Методическая разработка
урока физики в 7 классе
по теме «Расчет пути и времени движения»
автор: Касимова Ольга Александровна,
учитель информатики и ИКТ
МАОУ Тисульской СОШ № 1
2014 год
Урок в 7 классе
по теме «Расчет пути и времени движения»
Тип урока: повторение изученного материала
Цели:
- развитие навыков решения задач
- закрепление учащимися полученных знаний
- применение знаний ИТ при изучении физики
- развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
Задачи:
- систематизировать знания по теме «Механическое движение. Скорость»
- закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
- формирование коммуникационной культуры ученика;
- воспитание толерантности.
Средства обучения:
Технические средства: компьютер с ОС MS Windows; Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программные средства: презентация, подготовленная в Power Point, шаблоны для интерактивной доски.
Раздаточные материалы: карточки с заданиями.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Решение задач.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Демонстрируется слайд
Если вдали виден автомобиль, самолет, корабль, то невозможно определить движется он или нет.
Вопросы:
- Как узнать, что тело движется?
- Относительно чего движутся эти тела?
- Каким можно назвать движение этих тел?(механическим)
Значит механическое движение – это… (Демонстрируется слайд,)
- Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли, неподвижных относительно Земли (приводятся примеры и демонстрируется слайд)
Но движение может быть равномерным и неравномерным
Вопросы:
Какое движение называют равномерным?
Демонстрируется слайд
Какое движение называют неравномерным?
Демонстрируется слайд
Мы часто говорим, что одни тела движутся быстрее, а другие медленнее.
Например, разные тела движутся неодинаково: демонстрируется слайд
Вопрос:
Какой величиной характеризуется быстрота движения тел? (скоростью) Здесь же находятся соответствующие величины: путь и время.
Демонстрируется слайд
Какие единицы измерения скорости вы знаете?
Демонстрируется слайд
Но скорость имеет направление, значит она, какая величина? (векторная)
Демонстрируется слайд
Тела движутся с разными скоростями. Обычно скорость тел меняется во времени.
Какой скоростью характеризуют такое движение? (средней)
Демонстрируется слайд
- Закрепление изученного материала(решение задач и тестирование)
Давайте с вами решим задачи. К доске вызвать одного ученика для решения задачи № 1. Решения задач проводятся с помощью интерактивной доски, что повышает мотивацию ученика при его вызове к доске.
Задания у учеников на карточке:
Задача № 1:
Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью она гналась за бедным Иванушкой? (Ответ: 2,2 м/с) (Пояснение: обязательный перевод величин в систему СИ).
Задача № 2 (решают самостоятельно на карточках )
Найти время движения, если тело , двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.(Ответ: 5/9 ч)
Можно ученикам предложить разноуровневые задачи
Задача № 3(первый уровень)
Катер плывет со скоростью 290 км/ч. За какое время он проплывет 240 км?
Задача № 4(второй уровень)
Космический корабль «Аполлон-11» летел до Луны 72 ч со скоростью 5338 км/ч. Найдите пройденный путь?
Задача № 4(третий уровень)
В соревнованиях участвуют два бегуна, скорости которых равны соответственно 9 км/ч и 3 м/с. Кто из них и на сколько метров опередит один другого, если длина дистанции а) 4 км, б) 5000м?
После решения задач проводится тестирование
- Домашнее задание: параграф 16, упражнение 5(№2, 5).
- Итоги урока, рефлексия.
Приложение
Карточка с заданиями
Задача № 1
Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью она гналась за бедным Иванушкой?
Задача № 2
Найти время движения, если тело , двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.
Задача № 3(первый уровень)
Катер плывет со скоростью 290 км/ч. За какое время он проплывет 240 км?
Задача № 4(второй уровень)
Космический корабль «Аполлон-11» летел до Луны 72 ч со скоростью 5338 км/ч. Найдите пройденный путь?
Задача № 4(третий уровень)
В соревнованиях участвуют два бегуна, скорости которых равны соответственно 9 км/ч и 3 м/с. Кто из них и на сколько метров опередит один другого, если длина дистанции а) 4 км, б) 5000м?
Тест:
- Какой буквой обозначается скорость?
а) S б) t в) m г) υ
- Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути?
а) м б) м/с в) с г) кг
- Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь?
а) S= υ/t б)S=t/ υ в) S= υt г)S= υt2
- Мотоциклист движется со скоростью 72 км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?
а) автобус б) мотоциклист
в) движутся одинаково г) ответ неоднозначен
- На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?
А) относительно рельсов
Б) относительно столика
В) относительно проводника, проходящего по коридору
Г) относительно здания вокзала
|