Пятница, 03.05.2024, 17:26
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом: Мартынова Е.М.
30.01.2014, 15:36
Урок "Основы светской этики", 28 ноября 2013 г.
Учитель Мартынова Елена Михайловна, МБОУ Комсомольская СОШ Тисульского района Кемеровской области

Тема урока: Любовь- основа жизни

Цели и задачи урока: 1. Познакомить обучающихся с понятием  любовь, создать условия для осмысления   учениками  значения этого слова, актуализация жизненного опыта детей.

2.   Создавать атмосферу общности и дружелюбия,   развивать чувство любви к окружающему миру, к семье.

3.  Учить выражать свои чувства, мысли, прислушиваться к ним.

4. Развивать коммуникативные качества, мышление, речь, творческие способности.

 

 Оборудование: Притчи, презентация с музыкальными фрагментами, магнитная доска, раздаточный материал, проект, оборудование для творческой работы.   

Ход урока

1. Приветствие. Дети берутся за руки.

Я тебя вижу, человек, Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья”.

 

Учитель -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, повернитесь к гостям и улыбнитесь. Пусть эта улыбка поможет нам на уроке.

2. Сообщение темы, целей

- Посмотрите, от ваших улыбок на партах распустились цветы. На каждом цветке- буква. Составим слово из этих букв.  (любовь)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о любви) А тема нашего урока… Любовь – основа жизни. Сегодня на уроке мы будем называть слова, которые помогут понять значение слова ЛЮБОВЬ и помещать их к нашему сердечку.

  3. Игра   «Цветок любви»

- Я хочу поиграть с вами в одну игру. 

Ребята, встаньте в круг и подумайте, что или кого  любите больше всего на свете?  Затем  возьмите цветок, расскажите, о чём вспомнили, передайте этот волшебный цветок   дальше и  следующий расскажет о том, что любит  больше всего. Начнём с меня «Я люблю детей, люблю, когда они счастливы, здоровы», продолжите (передаю цветок). Можно ли назвать этот цветок – цветком любви? Эта игра так и называется «Цветок любви»

- Любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

- В душе, в сердце.

Сердце каждого человека очень любит слова: "Я люблю тебя”.

-Кому можно сказать эти слова? (родным, близким людям)

Если вы согласны с моим высказыванием, хлопните в ладоши

  - Любовь – это значит  понимать сердцем окружающий мир.

-  Любовь – большое теплое слово.

-Оно обнимает своими ласковыми руками весь мир.  Я думаю, что это самое главное чувство на Земле. А вы как думаете? Поделитесь со мной и ребятами

- Поместите по одному высказыванию к нашему сердечку.

5. Работа с текстом.

Послушайте рассказ Лопатиной «Ангел любви». Прислушайтесь к себе, какие чувства вызовет у вас это произведение? ( Читают по ролям  Яблонцева А., Николаенко В., Ворошилова Д, Титаренко Ж.)

Маленький Митя стоял в углу и грустил: «Мама меня не любит. Я кусочек меха отрезал от ее серой куртки, чтобы сделать мышку для котенка, а она так рассердилась, будто я всю куртку изрезал. Еще и шлепнула меня, а сама эту куртку почти не носит».

Слезинка выкатилась из Митиного карего глаза.

«Вчера я тоже в углу стоял, – вспомнил Митя. – Я же не хотел отрывать штору, просто дернул, чтобы котенка достать».

От обиды слезинки покатились по Митиным щекам одна за другой.

Митя вспомнил еще об одном наказании за то, что он взял мамины колечки. Он сделал с ребятами клад во дворе, но потом все принес назад. Только одно тоненькое колечко с прозрачным камешком потерялась.

« Мама так кричала, как будто она любит это колечко больше меня, – вздохнул Митя. – Сидит, наверное, сейчас на кухне и чай пьет, а я в углу стою».

От жгучей несправедливости Митя зарыдал во весь голос. Вдруг кто-то ласково погладил мальчика по голове. Митя открыл заплаканные глаза и увидел ангела, парящего в воздухе.  

– Вы кто, волшебник? – удивился мальчик.

– Я ангел Любви, и хочу помочь тебе, – прозвенел голосок.

– Мама меня совсем не любит! – пожаловался Митя.

Ангел улыбнулся, прикоснулся к мальчику   и растаял в воздухе.

В то же мгновение Митя услышал мамины мысли так ясно, как будто она говорила их вслух: « У меня сердце разрывается от плача сыночка. Надо успокоить его и расцеловать. Нет, тогда он не поймет, что нельзя брать мои вещи без разрешенья. Он испортил дорогую куртку, которую я надевала только по праздникам. Бог с ней, с курткой. Никакие вещи не стоят того, чтобы мой мальчик плакал. Если я не успокою его сейчас, я сама заплачу».

Митя почувствовал, что мама заплакала, и бросился на кухню. Он крепко обнял маму и прерывисто сказал:

«Мамочка, я тебя очень люблю! Прости, пожалуйста. Я больше никогда не буду резать твои куртки».

Через пять минут мама с Митей сидели, обнявшись, на диване и читали книгу.

«Мама любит меня больше всех на свете», – думал счастливый Митя.

Обсуждение:

1.          Как чувствовал себя Митя, когда думал, что мама не любит его? (чувствовал себя одиноким, ненужным).

2.          Какой дар получил Митя от ангела? А вы бы хотели иметь такой дар?

3.          Как этот дар помог помириться с мамой?  

4.          А обязательно ли ангел должен помочь вам в этом?

Подберите определение к слову Любовь (дети вешают по высказыванию)

Учитель  Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой

- как вы думаете, какое это место?  Семья.

 

В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несём свои удачи и надежды и свою усталость и верим, что в семье тебя всегда поймут и поддержат. Я думаю, если в семье есть взаимопонимание, любовь, доверие и тепло – это настоящее счастье. А вы как думаете? Поделитесь своими мыслями.

Об одной такой семье мы сегодня услышим  Жолобова Софья (проект- презентация «Любовь в нашей семье)

Обсуждение -Что является основой этой семьи? (любовь)

 

Подберите высказывание и поместите на доску. (к сердечку)

Работаем в группах

 

4. 1 группа Чтение и обсуждение сказки Шерстяное тепло В. С. Шишковой. 

-Что вы думаете об этой сказке? Что значит- Сердце разрывалось от боли?

Выберите слова, которые объясняют, что такое любовь в семье (уважение, забота друг о друге, понимание)

2 группа

Китайская притча «Ладная семья» Что значит «Ладная семья»?

Какова основа жизни всякой хорошей семьи? (сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение)

Ворошилова Д., Куликов И. (по строчке)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»

 

Выберите высказывание и поместите на доску. (к сердечку)

 

Итак. Приступаем творческой работе. Каждая группа работает над проектом, затем будет его защищать.

У вас  на столе задание. Внимательно прочитайте его, распределите обязанности и приступайте к работе.

1 гр.- проект на тему «Любовь в семье»

Любовь в семье- это помощь старшим, забота о малышах, уважительное отношение к родителям, сдержанность. Когда мы вырастим, то хотим, чтобы в нашей семье было:

1.

2.

3.

 

2 группа  Составить пословицы о любви и отношении в семье (солнце, от него лучики, на них пословицы)

-Выберите ту пословицу, которая вам больше всего понравилась. Объясните её значение

Защита

Учитель  -Сегодня мы услышали много слов о любви. Оказывается во всех странах мира, для любых народов любовь- основа жизни. Даже малыши понимают значение этого слова. Давайте полюбуемся на них. Может быть, их высказывания вызовут улыбку у вас и наших гостей, но эти слова идут от сердца. Презентация

 

 - Как вы считаете, насколько важно для вас было то, о чём мы сегодня говорили?
- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?
- Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй, и в нём будет царить уважение и взаимопонимание.
Итак, сегодня на уроке

-Меня удивило…..

-Сегодня я узнал…

- Мне захотелось…

- Урок дал мне для жизни…

 

Давайте раскрасим мир любовью  Если урок для вас был интересным, нужным и поучительным, прикрепите по одному сердечку.

 

Любовь, семья и верность. Эти слова очень важны для любой семьи.

Бог нас учит, чтобы мы делились своей любовью. Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза и пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.   И тогда на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.  

Ребята, наши гости- это не только учителя, они  в первую очередь- мамы- хранительницы домашнего очага..

Стихотворение  (Табунов К.)

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

 Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово- это зов и заклинанье.

В этом слове- сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём- исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его. Мама!

Сердечки для гостей

Спасибо, урок окончен.

Категория: Мои файлы | Добавил: Niniva
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz