Семинар
«Проблемы оценивания достижения результатов обучающимися в процессе освоения
курса «Основы религиозных культур и светской этики»
30.04.2013
12:52
25 апреля 2013 года кабинетом духовно-нравственного воспитания был организован и
проведен проблемно-ориентированный семинар «Проблемы оценивания достижения
результатов обучающимися в процессе освоения курса «Основы религиозных культур
и светской этики». На семинаре присутствовали методисты, руководители МО, учителя
ОРКСЭ.
Задачи семинара:
- обсудить критерии оценки
деятельности учителя-практика в соответствии с требованиями ФГОС;
- определить ожидаемые риски и затруднения
оценки деятельности учителя ОРКСЭ;
- проанализировать различные формы итоговой
аттестации обучающихся по курсу ОРКСЭ;
- определить подходы к организации
взаимооценивания и самооценивания обучающихся на уроках ОРКСЭ;
- обозначить критерии и инструментарий оценки
достижений обучающихся по курсу ОРКСЭ.
Теория вопроса была
освещена в докладе Арещенко Светланы Викторовны, зав. кабинетом
духовно-нравственного воспитания, по теме «Планируемые результаты освоения
курса ОРКСЭ и система их диагностики».
Учителя-практики
представили практический опыт оценивания достижений обучающихся по курсу ОРКСЭ. Пронькина Анжелика Анатольевна, учитель
начальных классов МБОУ «Мальцевская основная общеобразовательная школа»
Юргинского района, в докладе по теме «Диагностика и мониторинг учебных
достижений обучающихся по основам религиозных культур и светской этики»
представила авторские методические разработки тестовых заданий.
Миронова Татьяна Николаевна, учитель начальных
классов, Рассказова Алла Анатольевна, учитель начальных
классов МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» Чебулинского
района, определили возможные формы итоговой аттестации обучающихся по курсу
ОРКСЭ. Конотопкина Наталья Владимировна, библиотекарь
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Прокопьевска, в своем докладе
сделала акцент на мотивационной составляющей урока ОРКСЭ как показателя
результативности усвоения учебного курса. Баженова Ольга Васильевна, учитель
изобразительного искусства, МХК МАНОУ «Гимназия №2» Мариинского района, в своем
выступлении обозначила критерии оценки деятельности учителя-предметника в
соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках семинар
состоялись два мастер-класса. Мастер-класс «Подходы к организации
взаимооценивания и самооценивания на уроках ОРКСЭ» провела Остапенко Галина Тимофеевна, учитель начальных
классов МБОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» Тяжинского района.
Мастер-класс «Критерии и инструментарий оценки достижений обучающихся по курсу
ОРКСЭ» провели Саловская Татьяна Владимировна и Галиева Любовь Витальевна, учителя МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №69» г. Прокопьевска.
Тема, обозначенная в названии
семинара, будет предложена для обсуждения и в 2013-2014 учебном году, в рамках
проблемно-ориентированного семинара «Система оценки достижения планируемых
результатов освоения содержания курсу ОРКСЭ».
СКАЧАТЬ:
№
п/п
|
Название
|
Автор
|
1
|
Планируемые результаты
освоения курса ОРКСЭ и система их диагностики
|
Арещенко С.В., зав. кабинетом духовно-нравственного воспитания
КРИПКиПРО, г. Кемерово
|
2
|
Диагностика и мониторинг
учебных достижений обучающихся по основам религиозных культур и светской
этики
|
Пронькина А.А., учитель начальных классов МБОУ «Мальцевская
основная общеобразовательная школа», Юргинский р-н
|
3
|
Формы итоговой аттестации
обучающихся по курсу ОРКСЭ
|
Миронова Т.Н., учитель начальных классов,Рассказова А.А., учитель начальных классов МБОУ
«Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа», Чебулинский р-н
|
4
|
Мотивационная составляющая
на уроках ОРКСЭ как показатель результативности усвоения учебного курса
|
Конотопкина Н.В., библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №70», Прокопьевский ГО
|
5
|
Критерии и инструментарий
оценивания достижений обучающихся по ОРКСЭ
|
Баженова О.В., учитель изобразительного искусства, МХК МАНОУ
«Гимназия №2» Мариинский р-н
|
6
|
Подходы к организации
взаимооценивания и самооценивания на уроках ОРКСЭ
|
Остапенко Г.Т., учитель начальных классов МБОУ «Итатская средняя
общеобразовательная школа», Тяжинский р-н
|
7
|
Критерии и инструментарий
оценивания результатов ОРКСЭ
|
Саловская Т.В., учитель истории и обществознания,Галиева Л.В., учитель русского языка и
литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69», Прокопьевский ГО
|
|