Воскресенье, 28.04.2024, 11:23
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осинцева И. В. Методические рекомендации «Педагогическое мероприятие с детьми»: образовательная деятельность педагога с воспитанниками, самоанализ

Методические рекомендации

«Педагогическое мероприятие с детьми»: образовательная деятельность педагога  с воспитанниками, самоанализ

Особенности  непрерывной образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

  • Воспитатель и ребенок – партнеры. Позиция взрослого динамична («Я могу перемещаться от одного ребенка к другому, если нужна помощь, ненавязчиво предлагать её, если ребенок нуждается в ней, ребенок может свободно подойти ко мне, задать вопрос, рассказать что-то. Ребенку хорошо в моем обществе»).
  • Проявление уважения к личности ребенка, учет его возрастных и психологических особенностей, свободное общение детей во время обсуждения на занятии.
  • Создание ситуации успеха, выбора вида деятельности и партнера.
  • Расположение детей в кругу, на ковре (если позволяют условия), на воображаемом транспорте, используя разные варианты организации пространства.

Способы реализации психолого-педагогических условий в процессе образовательной деятельности

Психолого-педагогические условия

 

Способы реализации в НОД

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

      - Общение «глаза в глаза»;

      - обращение к каждому ребенку по имени (уменьшительно-ласкательная форма не запрещается);

      - похвала каждого ребенка конкретно за его действия,  принятые решения, поиск решений проблемы, высказанной идеи

 

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

      - Использование методов повышения познавательной активности: сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, решение логических задач, экспериментирование и опыты, проблемные ситуации и задачи, прогнозирование событий, предположения, исследование;

      - использование методов эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, юмор и шутки;

      - использование методов развития творчества (игровые приемы, игры-драматизации, занятия-концерты)

 

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

      - Организация по возможности парной работы или работы в микрогруппах  для близкого общения детей друг с другом;

      - ненавязчивое привлечение детей к совместной деятельности:

  • «Давайте сегодня … Кто хочет устраивайтесь поудобнее…»;
  • «Я собираюсь в интересное путешествие … Кто хочет поехать туда со мной?;
  • «Дети, вкусный был хлеб сегодня на завтрак? А как вы думаете, откуда он появился на нашем столе?» и т.п.

 

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к друг другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

       - Использование специальных жетонов (разноцветные смайлики с радостным настроением);

       - воспитатель обращает внимание на положительные качества ребенка (в ситуации: «Таня не дает белый пластелин» - «Я уверенна, что она с тобой поделится, она щедрая девочка»

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности

 

Предоставление ребенку права свободно высказываться по поводу возникшей проблемной ситуации, способов ее решения

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

На занятиях по продуктивным видам деятельности детям предоставляется свобода в выборе художественных материалов, места и партнеров для совместного творчества

 

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Эмоциональный подъём самого педагога, его энтузиазм, тепло, доброжелательность, выражаемая в словах и движениях

 

 

Для эффективной организации непрерывной образовательной деятельности:

  • Планируя тему занятия, подумайте, зачем  детям, с которыми вы работаете  это занятие нужно;
  • не торопите детей с ответами, держите паузу;
  • старайтесь не задавать детям вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»;
  • не спешите отвечать на детские вопросы. Спросите ребенка: «А как ты думаешь, дружок?»;
  • провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе сообщения новых знаний.

         Помните: партнерская деятельность взрослого и ребенка – залог интересного и успешного занятия.

Памятка-алгоритм для самоанализа НОД

  • Фрагмент какого занятия  и в какой возрастной группе был представлен?
  • Какая цель, какие задачи ставились (решались)  на занятии?
  • Структура занятия?
  • Соответствие содержания особенностям детей выражалось …
  • Детально рассмотреть использованные методы, приемы, средства обучения на каждом этапе занятия, определить уровень эффективности выбранного содержания и формы;
  • Какие условия были созданы для проведения (материальные, психологические, гигиенические, эстетические, временные);
  • Осуществление индивидуального подхода;
  • Были ли отклонения от плана занятия, если да, то почему;
  • Какая присутствовала атмосфера на занятии;
  • Отметить детское поведение: насколько были увлечены  дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы, насколько активны и самостоятельны;
  • Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников, оценить результативность занятия для детей (что получалось (не получалось), справлялись (не справлялись) с заданиями;
  •  Выделить недостатки, если они присутствовали, почему возникли.

Литература

  • Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М., 2007.
  • Приходько Е.Г.,  Малышевич Т.В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, Краснодар, 2006.
  • Римашевская Л.С. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии// Дошкольное воспитание. 2007. №6.
  • Римашевская Л.С. Сотрудничество и его своеобразие у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика. 2014. №5.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Составитель: Осинцева И.В.,

методист  МОУ «ИМЦ  Тисульского муниципального района»

 

Рекомендации подготовлены с использованием материала  Борохович Л.Ю., старшего воспитателя МДОУ д/с №31 «Голубая стрела», г. Туапсе Краснодарского края (журнал «Воспитатель» №5, 2016)

Категория: Мои статьи | Добавил: Niniva (24.01.2022)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz