Четверг, 02.05.2024, 17:50
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологическая карта урока информатики

 

 

 

Разработка технологической карты урока по информатике в 7 классе согласно ФГОС по теме «Информация и ее свойства»

 

 

 

Исполнитель:

Поволяева Надежда Викторовна,

учитель информатики

МАОУ Тисульской СОШ №1

 

 

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Тема урока: Информация и ее свойства

Цели урока:

- обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира;

- знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;

- расширение представлений учащихся об информационной деятельности      

Образовательные

организация усвоения материала по истории средств  хранения, передачи и обработки информации

Развивающие

 

совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;

Воспитательные

 

Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. Ответственность за принятие решения, за результат

 Тип урока

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Форма урока

Комбинированный

Опорные понятия, термины

 

  • Информация.
  • Виды информации.
  • Сигнал.
  • Свойства информации.

УУД

Личностные:

  • самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),
  • смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),
  • нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Регулятивные:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

  • Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Преодоление импульсивности.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.
  • Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
  • Умение взаимодействовать в УД.
  • Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Общеучебные действия:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
  • Чтение;

Логические действия:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков;
  • Синтез;
  • Выбор критериев для сравнения и классификации;
  • Построение логической цепи рассуждения;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

Коммуникация как кооперация:

  • согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;
  • умение договариваться, находить общее решение.

Планируемые

 результаты

 

  1. Предметные:
  2. Личностные:
  3. Метапредметные:

 

Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; формирование ответственного отношения к учению;

            Метапредметные:

                        регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

                        познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

                        коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать.

            Предметные:

знание примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Формы контроля

Фронтальный опрос, тестирование.

Оборудование

  • Средства ИКТ: ПК учителя, ПК учащихся с выходом в Интернет, проектор;
  • презентация «Информация и ее свойства»  - Приложение 1;
  • блог-урок «Информация» http://povon26.blogspot.ru/
  • сайты электронных музеев.

Здоровьесберегающие технологии

Динамическая пауза, физкультминутка

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент.

 

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку:

- Урок мне бы хотелось начать со знаменитого изречения Уинстона Черчилля "Кто владеет ___________, тот владеет миром". Чем нужно владеть, чтобы владеть миром?

Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим ранее изученный материал. Ведь повторение – мать учения!

Задание «Что такое информация»

 http://povon26.blogspot.ru/ - Вы знаете, что такое «бит»? (Бит – это единица измерения информации).

-  Я сегодня буду измерять ваши знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ. Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за урок.

 

 

Внимательно слушают

Фронтальные опрос

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная.

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

 

Настрой на начало урока, на сотрудничество

Повторение и актуализация опорных знаний.

 

- Вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать»

Работа с классом:

Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному.

 

 

 Предлагаю посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на доске.

http://informat444.narod.ru/museum/        http://computerhistory.narod.ru/         http://www.museum.ru/M2744item

Отвечают в блог-уроке:

«О средствах хранения, обработки и передачи информации»

После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы.

Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета

Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один (или более) из виртуальных музеев, изучают материал.

 

 

Отвечают на вопросы.                      

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

 

Познавательные: формировать собственное  мнение.

 

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Сформулированная тема урока.

Определена цель и задачи урока.

 

Физ. пауза:

 

1. Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Пошевелите пальчиками.

 2. С помощью жестов передайте мне информацию о том:

 а) как вы прощаетесь с провожающими (помашем им ручками).

б) как вы смотрите вдаль.

в) что вам холодно.

г) о том, что вы победили в соревнованиях.

Молодцы, спасибо. Присаживайтесь

Выполняют упражнения

 

 

 

Новая тема

Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Информация и ее свойства». В начальной школе вы изучали понятия информации и действия с информацией. По этому, мы сегодня должны обобщить данные знания и углубить их. Презентация по теме. http://povon26.blogspot.ru/p/blog-page.html

 

 

 

 

 

 

Ребята просматривают презентацию и отвечают на вопросы

Метод: частично – поисковый, объяснительно- иллюстративный

Форма: беседа,

коллективная,

групповая

 

 

Личностные: ценностное отношение  к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

 

Понимание что такое информации и ее свойства

закрепление

Предлагаю Вам вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

Вывод: …….

 

 

Работа в парах.

Форма: беседа,

коллективная,

групповая

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

 

Итог урока

  Сегодня за урок каждый получил биты.

Запишите в тетрадь полученное число своих битов. Я переведу ваши биты в оценки за урок.

 Биты положите в тетрадь.

 

 

 

 

Постановка домашнего задания

 1. Знать определения информации

2. Работа с учебником:

 § 1.1 стр.7

  1. Р. Т. №1,2,4,6 стр.3

4. Дополнительно (кто желает)

Найди пару http://povon26.blogspot.ru/p/blog-page.html

 

 

Дети записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание домашнего задания.

  •  

 

«Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить

- Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

 

 

 

Пишут телеграмму и обмениваются

 

 

Осмысление учащимся информации, полученной на уроке.

             

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 1971 (15.01.2015)
Просмотров: 3735 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergnen  
<a href=http://zmkshop.ru/>изделия из стали сообщение</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz