Четверг, 02.05.2024, 14:41
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок по теме "Расчет пути и скорости"

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общебразовательная школа № 1

 

 

 

 

Методическая разработка

урока физики в 7 классе

по теме «Расчет пути и времени движения»

 

 

 

 

 

 

автор: Касимова Ольга Александровна,

 учитель информатики и ИКТ

МАОУ Тисульской СОШ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

Урок в 7 классе

по теме «Расчет пути и времени движения»

 

Тип урока: повторение изученного материала

 

Цели:

- развитие навыков решения задач

- закрепление учащимися полученных знаний

- применение знаний ИТ при изучении физики

- развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.

 

Задачи:

- систематизировать знания по теме «Механическое движение. Скорость»

- закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

- формирование коммуникационной культуры ученика;

- воспитание толерантности.

 

Средства обучения:

  Технические средства: компьютер с ОС MS Windows; Мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  Программные средства: презентация, подготовленная в Power Point, шаблоны для интерактивной доски.

  Раздаточные материалы: карточки с заданиями.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Решение задач.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

Демонстрируется слайд

 

Если вдали виден автомобиль, самолет, корабль, то невозможно определить движется он или нет.

Вопросы:

  1. Как узнать, что тело движется?
  2. Относительно чего движутся эти тела?
  3. Каким можно назвать движение этих тел?(механическим)

Значит механическое движение – это… (Демонстрируется слайд,)

  1. Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли, неподвижных относительно Земли (приводятся примеры и демонстрируется слайд)

Но движение может быть равномерным и неравномерным

Вопросы:

Какое движение называют равномерным?

Демонстрируется слайд

Какое движение называют неравномерным?

Демонстрируется слайд

Мы часто говорим, что одни тела движутся быстрее, а другие медленнее.

  Например, разные тела движутся неодинаково: демонстрируется слайд

Вопрос:

  Какой величиной характеризуется быстрота движения тел? (скоростью) Здесь же находятся соответствующие величины: путь и время.

Демонстрируется слайд

 

 Какие единицы измерения скорости вы знаете?

Демонстрируется слайд

Но скорость имеет направление, значит она, какая величина? (векторная)

Демонстрируется слайд

Тела движутся с разными скоростями. Обычно скорость тел меняется во времени.

 Какой скоростью характеризуют такое движение? (средней)

Демонстрируется слайд 

  1. Закрепление изученного материала(решение задач и тестирование)

Давайте с вами решим задачи. К доске вызвать одного ученика для решения задачи № 1. Решения задач проводятся с помощью интерактивной доски, что повышает мотивацию ученика при его вызове к доске.

Задания у учеников на карточке:

 

Задача № 1:

Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью она гналась за бедным Иванушкой? (Ответ: 2,2 м/с) (Пояснение: обязательный перевод величин в систему СИ).

 

Задача № 2 (решают самостоятельно на карточках )

Найти время движения, если тело , двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.(Ответ: 5/9 ч)

 

Можно ученикам предложить разноуровневые  задачи

Задача № 3(первый уровень)

j0292152

Катер плывет со скоростью 290 км/ч. За какое время он проплывет 240 км?

 

 

j0215086Задача № 4(второй уровень)

Космический корабль «Аполлон-11» летел до Луны 72 ч со скоростью 5338 км/ч. Найдите пройденный путь?

 

 

бегуныЗадача № 4(третий уровень)

В соревнованиях участвуют два бегуна, скорости которых равны соответственно 9 км/ч и 3 м/с. Кто из них и на сколько метров опередит один другого, если длина дистанции а) 4 км, б) 5000м?

 

После решения задач проводится тестирование

 

  1. Домашнее задание: параграф 16, упражнение 5(№2, 5).
  2. Итоги урока, рефлексия.

 

 

 

 

 

Приложение

 

Карточка с  заданиями

Задача № 1

Баба Яга летела в ступе со скоростью 20 м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплывала пруд шириной 1000 м со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью она гналась за бедным Иванушкой?

 

Задача № 2

Найти время движения, если тело , двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.

 

Задача № 3(первый уровень)

j0292152

Катер плывет со скоростью 290 км/ч. За какое время он проплывет 240 км?

 

 

j0215086Задача № 4(второй уровень)

Космический корабль «Аполлон-11» летел до Луны 72 ч со скоростью 5338 км/ч. Найдите пройденный путь?

 

 

Задача № 4(третий уровень)

В соревнованиях участвуют два бегуна, скорости которых равны соответственно 9 км/ч и 3 м/с. Кто из них и на сколько метров опередит один другого, если длина дистанции а) 4 км, б) 5000м?

 

Тест:

 

  1. Какой буквой обозначается скорость?

а) S     б) t     в) m      г)  υ

 

  1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения пройденного пути?

а) м    б) м/с    в) с    г) кг

 

  1. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь?

а) S= υ/t      б)S=t/ υ     в) S= υt     г)S= υt2

 

  1. Мотоциклист движется со скоростью 72 км/ч, а автобус со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

              а) автобус                                б) мотоциклист  

              в) движутся одинаково          г) ответ неоднозначен

 

  1. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?

А) относительно рельсов

Б) относительно столика

В) относительно проводника, проходящего по коридору

Г) относительно здания вокзала

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 1971 (15.01.2015)
Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz