2020-2021 учебный год
Организация дистанционного обучения
Подготовку к переходу на дистанционное обучение наша школа начала еще во время весенних каникул в 2020 году. В поиске приемов для эффективной дистанционной работы педагоги мониторили социальные сети, тестировали образовательные ресурсы, искали наиболее простую и удобную систему видеоконференции. А затем делились своими находками – у нас получилась постоянная пополняющаяся база методических приемов. Остановились на Zoom – это сервис для проведения видеоконференций, онлайн- встреч и дистанционного обучения школьников (очень удобен этот сервис для учителей математики и физики, так как там есть доска) и сервис Jitsi Meet (проще с технической стороны, но нет онлайн- доски)- лучше подходит для гуманитарных наук. Чтобы информация приходила быстрее мы сформировали систему рассылок для учителей, учеников и родителей по классам в мессенджере Whats App и социальных сетях. В группах идет оперативный обмен и информацией: объявления, аносны, ссылки на видеоуроки, начало онлайн уроков, расписание, домашние задания, обучающие инструкции по работе с различными платформами и т.д.
В связи со сложившийся эпидемиологической обстановкой, необходимо понимать, что дистанционное образование – это одна из форм обучения, которая навсегда полностью или частично будет использована в образовании. Летом 2020 года часть учителей нашей школы прошли обучение на форуме педагоги России приняв участие в онлайн-марафоне и получили дипломы «ИКТ- технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения». Что это нам дало: ссылка.
Я организовала работу с онлайн- доской Padlet для учеников 9, 10, 11 классов. Там мы размещаем презентации, совместно с классом можем их оценивать по критериям, реализующие концепцию формирующего оценивания. Размещаем видео, необходимое для обучения и в свободном доступе. Размещаем текстовые документы, задания для проверки знаний (Гугл Формс), а также ребята могут смотреть таблицу достижений (результаты после прохождения теста). Оформления доски напоминает ребятам их любимые соц. сети, там можно писать комментарии и ставить звезды, сердечки, лайки и т.д. под каждым постом. Считаю, что необходимо при создании онлайн- доски напомнить ученикам о правилах этического общения в сети.
Итак, онлайн – доска - это сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме.
Для 9 классов моя ссылка https://padlet.com/superirinaorlova2012/yolnwgzm1flow6oi
Для 10 классов https://padlet.com/superirinaorlova2012/94g3qhtf0u7q9pqo
Для 11 классов https://padlet.com/superirinaorlova2012/rv8y01fs8yr093nf
и электив в 11 классе https://padlet.com/superirinaorlova2012/1vsm8bpq8mc7orr8
В дальнейшем планирую на сервисе Padlet размещать свои уроки в записи, для того чтобы ученики в любое время могли смотреть и пересматривать объяснения учителя по данной теме.
P.S. Прошу не судить строго и очень надеюсь на обратную связь, жду от вас отзывов и предложений об организации дистанционного обучения.
С наилучшими пожеланиями, Ирина Валерьевна Орлова, учитель физики МАОУ Тисульской СОШ №1.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
План работы методиста по физике на 2016-2017 учебный год
План работы методиста физики на 2015-2016 учебный год
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЕГЭ по физике, 2017 Кодификатор Спецификация Демоверсия КИМ
ОГЭ по физике, 2017 Кодификатор Спецификация Демоверсия КИМ
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Список учителей физики на 2016-2017 учебный год
Методические рекомендации "О преподавании физики в общеобразовательных организациях Кемеровской области в 2016/2017 учебном году"
Методические рекомендации по физике на 2015-2016 учебный год