2024-2025 учебный год
Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся (Москва, 2022)
2023-2024 учебный год
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 03.06.2024 (+пересдача 24.06.2024) смотреть скачать
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 28.05.2024 смотреть скачать
Перспективный план работы МО на 2024-2025 учебный год смотреть скачать
План работы проблемной группы на 2024-2025 учебный год смотреть скачать
Анализ работы проблемной группы за 2022-2023 учебный год смотреть скачать
Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год смотреть скачать
Протокол № 3 РМО от 25.03.2024 «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога» смотреть скачать
Межмуниципальное методическое объединение учителей русского языка и литературы
25 марта прошло совместное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы Тисульского и Тяжинского МО.
В Тисульской СОШ № 1 тепло приняли делегацию из соседнего округа, организовали чаепитие.
В ходе встречи рассматривались вопросы формирования функциональной, в том числе читательской, грамотности;
опыт работы представили педагоги и Тисульского, и Тяжинского округа.
Председатель РМО Полякова Наталья Петровна организовала мастер-класс. Такая форма совместной работы получила высокую оценку коллег.
Протокол № 2 РМО от 30.10.2023 "Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения" смотреть скачать
Протокол № 2 ПГ от 30.10.2023 "Организация подготовки к экзаменам" смотреть скачать
Материалы РМО 30.10.2023
Полякова Н. П. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2023 презентация МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ презентация ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ текст ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ презентация ЦОРы НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА текст
Фирюлина Н. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЗОРНЫХ УРОКОВ В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ текст презентация ЦОК И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ презентация
Протокол № 1 РМО от 21.08.2023 "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС" смотреть скачать
Протокол № 1 ПГ от 21.08.2023 "Результаты ГИА по русскому языку в 2022-2023 учебном году" смотреть скачать
2022-2023 учебный год
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 06.06.2023 (+пересдача 26.06.2023) смотреть скачать
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 29.05.2023 смотреть скачать
Перспективный план работы МО на 2023-2024 учебный год смотреть скачать
План работы проблемной группы на 2023-2024 учебный год смотреть скачать
Анализ работы проблемной группы за 2022-2023 учебный год смотреть скачать
Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год смотреть скачать
Протокол № 4 РМО от 27.03.2023 смотреть скачать
Протокол № 4 ПГ от 27.03.2023 смотреть скачать
План РМО учителей русского языка и литературы и ПГ "Экзамены без проблем" на 11.01.2023 смотреть скачать
Материалы МО по теме "Дистанционное обучение: проблемы и перспективы" 11.01.2023
Методические рекомендации по дистанционному обучению смотреть скачать
Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения смотреть скачать
Описание образовательной платформы Сферум смотреть скачать
Материалы ПГ "Экзамены без проблем" 11.01.2023
Методические рекомендации ФИПИ по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный план работы учителя по подготовке к ГИА по русскому языку смотреть скачать
Онлайн-семинар учителей русского языка и литературы Тяжинского и Тисульского районов 16.11.2022
16 ноября 2022 года по инициативе Тяжинского ИМЦ состоялся онлайн семинар учителей русского языка и литературы Тяжинского и Тисульского районов по теме «Развитие речи школьников. Формирование читательской компетентности» с целью совершенствования и развития компетенций учителей, необходимых для организации уроков русского языка и литературы, родного языка и родной литературы. На веб-семинаре свой опыт формирования компетенций у обучающихся представили учителя Тисульской СОШ №1 Н. Ф. Аверина и Ю. Н. Бондарева, методист Тисульского ИМЦ Н. И. Фирюлина.
Наталья Фёдоровна обобщила педагогический опыт по теме "Смысловое чтение на уроках русского языка. Типы заданий". Она рассказала о методах и приёмах формирования читательской грамотности, которые помогают преодолевать нежелание современных школьников читать, способствуют воспитанию компетентного читателя, понимающего содержание прочитанного, умеющего использовать полученную при чтении информацию в своих целях, в том числе учебных. Освещение этого вопроса актуально для педагогов, потому что в 2024 году Кемеровская область будет участвовать в проведении региональных оценок по модели PISA.
Юлия Николаевна представила опыт по теме "Ролевая игра на уроке литературы как средство развития речи обучающихся", Нина Ивановна - по теме "Приёмы активизации речевой деятельности обучающихся на уроках литературы". Проблемы отсутствия культуры речи, неумения школьников правильно и грамотно построить высказывание, понятно и к месту задать вопрос, пересказать прочитанное своими словами и другие тоже очень актуальны.
Не только проблемам были посвящены выступления педагогов, но и формированию творческих способностей обучающихся и работе с одарёнными детьми. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и дало импульс для дальнейшей работы.
ОПЫТ ПЕДАГОГОВ
Аверина Н. Ф. Смысловое чтение на уроках русского языка. Типы заданий Посмотреть Скачать Презентация Посмотреть Скачать
Бондарева Ю. Н. Ролевая игра на уроке литературы Посмотреть Скачать Презентация Посмотреть Скачать
Фирюлина Н. И. Активизация речевой деятельности на уроках литературы Посмотреть Скачать Презентация Посмотреть Скачать
Типовой комплект методических документов по учебным предметам основного общего образования
(разработан в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации)
Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся
Положение о порядке ведения тетрадей по предметам
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Русский язык
Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык»
Литература
Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся
Августовский педсовет
Изменение подходов к комплектованию тем на Итоговое сочинение в 2022 году Н. П. Полякова
Новые рабочие программы по русскому языку и литературе и действующие УМК. Работаем в 5 классе Н. П. Полякова
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Методическое пособие, Москва, 2021)
Русский язык по стандарту, программе и учебнику (консультация ведущего специалиста ИП "Просвещение" Г. В. Крюковой) В презентации сравниваются действующие учебники русского языка и литературы с ПРП по обновлённому ФГОС, даются рекомендации по работе в 5 классе
План работы на год
Перспективный план работы МО на 2022-2023 учебный год
План работы проблемной группы "Экзамены - без проблем" на 2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Анализ выполнения плана-графика заседаний РМО в 2021-2022 учебном году (посмотреть) (скачать)
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 7 июня 2022 года (посмотреть) (скачать)
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 31 мая 2022 года (посмотреть) (скачать)
Анализ методической работы по гуманитарным предметам за 2021 – 2022 учебный год
Анализ опроса педагогов по работе МО в 2021-2022 учебном году
Анализ работы МО в 2021-2022 учебном году
Анализ работы ПГ в 2021-2022 учебном году
Протокол РМО № 2 от 11.01.2022
Протокол ПГ № 2 от 11. 01.2022
Разбор заданий по читательской грамотности (вебинар Академии Минпросвещения России 07.10.2021 на примерах предметов русский язык и литература)
Перспективный план работы РМО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Руководитель РМО Полякова Н. П.
План работы ПГ "Экзамены - без проблем" на 2021-2022 учебный год. Руководитель ПГ Полякова Н. П.
2020-2021 учебный год
Анализ выполнения плана-графика РМО в 2020-2021 учебном году
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 24-25 мая 2021 года (посмотреть) (скачать)
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 3-4 июня 2021 года (посмотреть) (скачать)
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Руководитель РМО Н. П. Полякова
Анализ работы ПГ учителей русского языка и литературы "Экзамены - без проблем" за 2020-2021 учебный год. Руководитель ПГ Н. П. Полякова
Анализ результатов диагностического тестирования по русскому языку в форме ОГЭ 28.01.2021
Особенности преподавания русского языка и литературы, родного языка и родной литерературы в организациях Кузбасса, осуществляющих образовательную деятельность в 2020-2021 учебном году Методические рекомендации КРИПК и ПРО
Всероссийские проверочные работы пройдут в марте-мае 2021 года. См. результаты ВПР в 5-9 классах (сентябрь-октябрь 2020 г.) и методические рекомендации для подготовки.
В октябре 2020 года проведено диагностическое тестирование для десятиклассников по материалам ОГЭ за 9 класс. Результаты ДТ и анализ выполнения работы можно посмотреть здесь (Word) и здесь (PDF)/.
Ссылки на уроки по изучению Zoom
Н. В. Белова. Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников (PDF) + (Word)
Протокол №3 РМО от 22.03.2021 + Протокол №3 ПГ
План проведения РМО 26.10.2020 + Протокол № 2 РМО + Протокол № 2 ПГ
План проведения РМО и ПГ 26.08.2020 + Протокол № 1 РМО + Протокол № 1 ПГ "Экзамены - без проблем"
Перспективный план работы РМО учителей русского языка и литературы
Перспективный план работы ПГ "Экзамены - без проблем"