Основные задачи духовно-нравственного воспитания в курсе ОДНКНР
(выступление на заседании РМО учителей ОДНКР 31.10.2016 )
Дмитрюк Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы, основ духовно-нравственной культуры народов России МАОУ Тисульской СОШ №1
Рассматриваемые вопросы:
1. Система работы по учебнику Н.Ф. Виноградовой « Основы духовно- нравственной культуры народов России» издательского центра «Вентана-Граф», входящего в ситему «Алгоритм успеха». (+Презентация)
2. Планирование работы по данному курсу.
Содержание выступления:
1. УМК по Виноградовой продолжает формировать первоначальные представления о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания учащихся о российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.
В учебном комплексе прослеживается модульное расположение материала:
- В мире культуры
- Нравственные ценности российского народа
- Религия и культура
- Как сохранить духовные ценности
- Твой духовный мир.
Внутри каждого блока располагаются разделы, отображающие тематику данного модуля, например «Нравственные ценности российского народа»:
1. «Береги землю родимую, как мать любимую» - говорим о защите родной Земли, начиная с героев эпоса и до периода Великой Отечественной войны.
2. «В труде – красота человека». Начинаем обсуждать одну из нравственных ценностей – труд человека – с произведений фольклора (сказки о труде) до примеров героического труда людей во время Великой Отечественной войн.
3. «Бережное отношение к природе». Узнаем, как древние люди относились к природе и как в современном мире мы оберегаем и любим природу.
4. «Семья – хранитель духовных ценностей». Обсуждаем, с чего начинается воспитание, как формируются семейные ценности в семье каждого ребенка, что значит семья и её ценности в религиях разных народов.
В разделах располагаются интересные рубрики, которые помогают расширить обсуждение того или иного вопроса, представить ситуацию или конкретного героя: « Обсудим вместе», « Картинная галерея», « Выскажи свое мнение...» , предлагаются темы проектов, сообщений. Учащиеся с удовольствием готовят сообщения, презентации, которые могут составить копилку учебно-методического комплекса к предмету.
2. В планировании отображены виды учебной деятельности учащихся: учебный диалог, восприятие и оценка информации, совместная деятельность в группах, парах, работа с рубриками, чтение и обсуждение текстов. |