Воскресенье, 22.12.2024, 22:08
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [55]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Выступление Л.М. Дмитрюк на РМО учителей ОДНКНР 31.10.2016
16.11.2016, 10:09

Основные задачи духовно-нравственного воспитания в курсе ОДНКНР

(выступление на заседании РМО учителей ОДНКР 31.10.2016 )

Дмитрюк Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы, основ духовно-нравственной культуры народов России МАОУ Тисульской СОШ №1

Рассматриваемые вопросы:

1. Система работы по учебнику Н.Ф. Виноградовой « Основы духовно- нравственной культуры народов России» издательского центра «Вентана-Граф», входящего в ситему «Алгоритм успеха». (+Презентация)

2. Планирование работы по данному курсу

Содержание выступления:

1. УМК по Виноградовой продолжает формировать первоначальные представления о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания учащихся о российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

 В учебном комплексе прослеживается модульное расположение материала:

  1. В мире культуры
  2. Нравственные ценности российского народа
  3. Религия и культура
  4. Как сохранить духовные ценности
  5. Твой духовный мир.

Внутри каждого блока  располагаются разделы, отображающие  тематику данного модуля, например «Нравственные ценности российского народа»:

1. «Береги землю родимую, как мать любимую» - говорим о защите родной Земли, начиная с героев эпоса и до периода Великой Отечественной войны.

2. «В труде – красота человека».  Начинаем обсуждать одну из нравственных ценностей – труд человека – с произведений фольклора (сказки о труде) до примеров героического труда людей во время Великой Отечественной войн. 

3. «Бережное отношение к природе». Узнаем, как древние люди относились к природе и как в современном мире мы оберегаем  и любим природу.

4. «Семья – хранитель духовных ценностей». Обсуждаем, с чего начинается воспитание, как формируются семейные ценности в семье каждого ребенка, что значит семья и её ценности в религиях разных народов.

В разделах располагаются интересные рубрики, которые помогают расширить обсуждение того или иного вопроса, представить ситуацию или конкретного героя: « Обсудим вместе», « Картинная галерея», « Выскажи свое мнение...» , предлагаются  темы проектов, сообщений. Учащиеся с удовольствием готовят сообщения, презентации, которые могут составить копилку учебно-методического комплекса к предмету.

2. В планировании отображены виды учебной деятельности учащихся: учебный диалог, восприятие и оценка информации, совместная деятельность в группах, парах, работа с рубриками, чтение и обсуждение текстов.

Категория: Мои файлы | Добавил: Niniva
Просмотров: 993 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz