Воскресенье, 22.12.2024, 22:49
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

15:19
Поздравляем победителя!
Победителем районного конкурс "Учитель года - 2014" стала учитель математики Тамбарской ООШ Е.В. Тарабанова! Поздравляем Елену Владимировну и желаем удачи на областном конкурсе!

Районный конкурс «Учитель года – 2014» состоял из шести этапов: методическое объединение, беседа с родителями, открытая дискуссия, учебное занятие, разговор с учащимися, мастер-класс.

 

На «методическом объединении» педагоги представляют из своего опыта то, что лучше всего получается, учат своих коллег. Правда, конкурсантам не всегда удаётся так отобрать материал и организовать выступление, чтобы выдержать жанр, заинтересовать аудиторию, обосновать результативность своей работы использованием представляемых приёмов работы. Здесь в выигрыше оказывается не тот, кто пытается показать всё, что умеет, а тот, кто выделяет одну проблему и детально показывает, как можно её решить. Лучше всего это получилось у Л.Ю. Кузнецовой, хотя её выступление больше было похоже на мастер-класс. Впрочем, это объяснимо, ведь форма представления опыта работы на конкурсе «Учитель года» постоянно меняется: то это защита педагогической концепции, то системы работы, то методическое объединение, а со следующего года, возможно, это будет защита философского эссе…Людмила Юрьевна говорила о развитии познавательного интереса на уроках трудового обучения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Конкурсантка ошиблась в выборе темы: ведь учебное занятие, которое демонстрирует на практике положения, высказанные на МО, ей пришлось давать в обычной школе… Достойные методические объединения проведены Е.В. Тарабановой, С.В. Торгунаковой, С.А. Городиловым. Каждый из конкурсантов отвечал на вопросы жюри, и каждый вопросов боялся, хотя у членов жюри нет стремления «завалить» конкурсанта, поставить в тупиковое положение.

 

Однако члены жюри должны уже на первом этапе «увидеть» «звёздочку», понять, кто победит. В этом году прогнозировать было трудно, потому что на конкурс вышли педагоги-трудяги, которым легче провести урок, организовать мероприятие, сделать какую-то работу своими руками, чем выступать перед коллегами, да ещё и отвечать на вопросы. Впрочем, среди нынешних участников конкурса есть лауреаты областных: в 2010 г. С.А. Городилов выиграл для своей школы грант в 500 000 руб. на строительство школьного стадиона, а Т.В. Войнич в 2011 г. стала лауреатом областного конкурса «Новая волна».

 

На «беседе с  родителями» педагогам были предложены четыре темы, которые были распределены по жеребьёвке, то есть конкретную тему беседы конкурсант узнал за несколько минут до встречи с родителями (это были родители учащихся Тисульской СОШ №1). В этом году данный этап не совсем получился, потому что педагоги не смогли конкретизировать проблему, выделить её из предложенной темы. Кто-то весь материал сообщил сам, не сумев организовать коммуникацию, а кто-то так старался правильно сформулировать вопрос, что забыл о сути разговора. Неплохо получилось у Л.Ю. Кузнецовой, но снова она вышла за рамки жанра, перейдя с беседы на тренинг. Хорошей получилась беседа у Е.В. Тарабановой. И, пожалуй, получилось общение с родителями у самой молодой участницы конкурса – И.Ю. Шадриной.

 

На «открытой дискуссии» педагоги высказали своё мнение по поводу введения дресс-кода для учителей и престижа педагогической профессии, состояния воспитательной работы и запрета на табакокурение в учреждениях и т.д. Самыми яркими здесь были Е.В. Тарабанова, С.А. Городилов; убедительно отстаивали свою позицию Т.В. Войнич, И.Ю. Шадрина. Каждый из конкурсантов смог высказать свою позицию, обосновать своё мнение, вот только регламент ограничил их во времени.

 

Учебное занятие – самый ответственный и самый результативный этап. Если в первый конкурсный день за три конкурсных испытания педагоги могли «заработать» 74 балла, то теперь за один только урок можно набрать 60 баллов (урок оценивается по 26 параметрам, объединённым в 5 критериев). Здесь педагог находится в своей стихии – с детьми. К конкурсному уроку предъявляются особые требования: он должен быть одновременно и грамотным, и зрелищным, и результативным. Лучшим оказался урок физической культуры, проведённый С.А. Городиловым. Хорошие, профессиональные, яркие уроки дали Е.В. Тарабанова и С.В. Торгунакова. Эти три педагога и стали призёрами конкурса. Что-то «не пошло» у Л.Ю. Кузнецовой, которая до этого этапа была в лидерах, у Т.В. Войнич, которой не хватило времени, Т.В. Брашовану, которой пришлось за 30 минут урока предъявить очень большой объём учебного материала, В.Г. Казанина, которого подвели технические средства обучения.

 

Тройка лидеров провела «разговор с учащимися» (шестиклассники Тисульской СОШ №1). Лучшим оказался разговор С.В. Торгунаковой, ей удалось так построить этот «мини классный час» об отношении к родине (тему выбрали сами дети из четырёх предложенных), что 15 минут прошли на одном дыхании, и конечно, разговор нашёл отклик в каждом сердце – и детском, и взрослом.

 

А вот лучший мастер-класс дала Е.В. Тарабанова – ярко, интересно, уверенно. Евгения Владимировна продемонстрировала приёмы организации самостоятельной работы по математике, в том числе с использованием современного учебно-тестового оборудования.


Просмотров: 1041 | Добавил: Niniva | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz