Среда, 03.07.2024, 07:18
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Осинцева И. В. Памятка участнику муниципального этапа конкурса «Лесенка успеха»

Памятка участнику муниципального этапа конкурса «Лесенка успеха»

 

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП

«Интернет-ресурс»

Что должно быть на сайте участника:

общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т.е. некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта;

методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий;

отражение опыта использования ИКТ в обучении;

разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях;

авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности;

рекомендации для родителей;

статьи на профессиональную тему;

форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность;

отзывы посетителей сайта.

Следует отметить, что в оценке информационного ресурса основное – его контент (содержание) и только, во вторую очередь оценивается его концептуальность и эргономичность:         

- соответствие типа ресурса содержанию;

- позиционность и адресность;

- доступность и простота использования;

- обеспечение обратной связи и культура представления информации.

 

«Презентация опыта работы»

 

(компьютерная презентация – объем до 10 слайдов и пояснительная записка – объем 2,5 страницы)

Критерии оценивания представляемого опыта работы:

  • Пояснительная записка:

- актуальность представленного опыта в условиях введения ФГОС;

- инновационность предложенных методических наработок;

- практическая значимость представленного опыта;

  • Компьютерная презентация:

- краткость (убедительность);

- минимум текста,  рисунки, диаграммы, фото призваны дополнять текстовую  информацию или передавать её в более наглядном виде;

- лаконичность;

- цветовая гамма должна состоять не более чем из  2-3 цветов;

- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;

- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

Содержание пояснительной записки и краткой презентации:

            - тема опыта,

            - актуальность выбранного направления, новизна (при определении актуальности важно ответить на вопрос: «Что не устраивает в образовательном пространстве (в целом или в его части), что волнует больше всего?». Почему особое внимание уделено данному направлению, в связи с какими противоречиями (проблемами или затруднениями), что не устраивало в образовательном пространстве);

            - цель и задачи опыта работы (раскрыть свою идею, свой подход, за счет чего собирались добиться успеха.  Цель -  то, что намерены получить в результате. Задачи - подразделяются на собственно педагогические и функционально-педагогические:

- собственно педагогические задачи связаны непосредственно с изме­нением личности ребенка, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости  (например, рас­ширение представлений о чем-либо, приобретение положительного опыта,  развитие определенных компетенций и т.д.);

- функционально-педагогические задачи связаны с выбором или раз­работкой форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач);

            - этапы работы в выбранном направлении и используемые ресурсы,

            - результаты опыта: успехи и достижения воспитанников, наработанный вами материал: пособия (печатные, электронные), программы, развивающий дидактический материал, диагностический материал, материал для работы с родителями и т.д.,

            - фотоматериалы (дополняя информацию, обязательно с объяснением к изображению),

            - диссеминация своего опыта работы, свои достижения,

            - список используемой литературы.

 

 

ОЧНЫЙ ЭТАП

«Презентация ведущих идей профессиональной деятельности» (до 15 мин.)

основы, ведущие идеи опыта работы конкурсанта – очная публичная заявка о себе как о педагоге и личности:

  • краткое выступление – представление ведущих идей опыта (5 мин.),
  • мастер-класс (10 мин.).

Критерии оценивания:

- актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной практики;

- новизна, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами;

- практическая значимость;

            - логика представления – умение лаконично и системно представить содержание выступления;

            - владение профессиональной терминологией;

- оригинальность подачи материала;

- культура общения, речи.

Краткое  выступление – представление ведущих идей опыта

Формат выступления (в соответствии с регламентом) конкурсант должен выбрать самостоятельно. Необходимо завладеть вниманием аудитории и сделать первый шаг на пути формирования имиджа участника профессионального конкурса.

К числу важнейших элементов публичного выступления относятся: правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения.

Совершенствование выступления связано с выбором различных средств: слов, крылатых выражений, образов, способов и методов изложения.

К числу основных элементов техники речи относятся: интонация, дикция, темпо-ритм, жесты и мимика.

Структура содержания  краткого выступления:

- личный профессиональный педагогический опыт, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса, его актуальность;

- цели и задачи направления работы;

- конкретное описание реализуемых технологий, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

-  вклад участника конкурса в организацию образовательного пространства ДОУ;

- результативность работы, анализ достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности.

Продумать логический и оригинальный (творческий) переход от краткого представления педагогических подходов  к мастер-классу (если в мастер-классе используется презентация, то лучше, если она будет продолжением краткого выступления)

 

«Мастер-класс»

Цель данного испытания – представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших работников дошкольных образовательных учреждений, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Выбор такого формата конкурсного задания не случаен - проведение «мастер-класса» – показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня его профессионального мастерства.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытое занятие (мероприятие) или презентацию достижений педагога.

Однако его смысл, несомненно, глубже. По образному выражению М. Поташника, мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является "искусство" решения педагогических проблем.

Тему и формат проведения мастер-класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы мастер-класс не копировал творческую презентацию Конкурса.

 

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная, методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

- социальная значимость;

- общая культура;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

Смотреть текст полностью

Категория: Мои статьи | Добавил: Niniva (24.01.2022)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz