Понедельник, 23.12.2024, 07:31
Муниципальное образовательное учреждение
"Тисульский информационно-методический центр"
МОУ "Тисульский ИМЦ"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Реализация ФГОС на уроках истории»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская общеобразовательная средняя школа № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название статьи: «Реализация ФГОС на уроках истории»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Автор : Шмаль Диана Сергеевна,

учитель истории и обществознания,

                                                    МАОУ Тисульской средней

                                                 общеобразовательной школы № 1

 

Реализация ФГОС на уроках истории.

Модернизация образования предусматривает введение по мере готовности федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе. В условиях подготовки к введению ФГОС учителю необходимо определить, какие меры требуется осуществить для организации учебного процесса, удовлетворяющего требованиям стандарта. Для этого предстоит ознакомиться с планируемыми результатами освоения преподаваемого предмета, требованиями к формированию универсальных учебных действий,  разобраться с концепцией системно-деятельностного подхода, понять, какие изменения необходимо внести в свою деятельность.

В своей педагогической деятельности учитель постоянно решает дилемму: использовать традиционные приемы и формы обучения или инновационные образовательные технологии? При этом закономерно возникают проблемы: как совместить новое и старое, как обеспечить единую стратегию преподавания. Более эффективным является качественный подход, направленный на использование внутреннего ресурса за счёт системы формирования общеучебных навыков. Еще одним эффективным подходом является обновление методов работы с текстовой информацией, что очень важно для формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся, особенно на предметах гуманитарной направленности. 

По данным международного исследования PISA (ProgrammerforInternationalStudentAssessment) обучающиеся российских школ в своем большинстве:

  • не умеют работать с информацией: сопоставлять соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
  • не умеют анализировать самостоятельно описанную ситуацию;
  • не умеют составлять развёрнутый ответ в виде текста, выделять и анализировать  детали;
  • не умеют использовать разные типы чтения: просмотровый (ознакомительный), поисковый (с ориентацией на отбор нужной информации), аналитический;
  • не могут ответить на вопросы, предполагающие многократное возращение к условию с целью получить из него дополнительную информацию;
  • не могут учесть точку зрения или знания адресата;
  • не могут определить замысел и цели автора текста.

Выявленные проблемы и трудности, возникающие у обучающихся при работе с текстом, обусловлены рядом причин, которые можно свести к нескольким позициям:

 

Не владеют навыками работы с текстом

 

Нет внутренней мотивации к чтению текста

 

 

 

Не умеют понять и осмыслить прочитанное

Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное

 

 

 

Не могут грамотно работать с информацией

 

Обозначенные причины, можно свести к следующему: обучающиеся не умеют понять прочитанное – мало думают сами.

Но для того, чтобы научиться понимать текст, обучающимся необходимо овладеть определёнными навыками и технологиями работы с информацией.

 

Федеральными государственными образовательными стандартами помимо достижения планируемых результатов по предмету предполагается достижение планируемых результатов в освоении учебных и междисциплинарных программ, одной из которых является «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом». Стандартами предполагается освоение этой программы на уроках всех учебных предметов, в том числе на уроках истории. Содержание планируемых результатов программы «Стратегия смыслового чтения послужило отправной точкой в поиске педагогической технологии, применимой к предмету история, и отвечающей требованиям ФГОС.

Обратившись к Интернет-ресурсам, изучила концепцию дистанционного курса М. Ю. Ярославцевой «Методика работы с текстовой информацией на уроках истории» Педагогического университета «1 сентября» (www.1september.ru), и в 2010 году прошла обучение на этом курсе. В процессе обучения пришла к выводу, что с методикой М. Ю. Ярославцевой хорошо интегрируется методики развития критического мышления. На мой взгляд, использование данных методик является продуктивным с позиции требований ФГОС к планируемым результатам – предметным и межпредметным.

Именно поэтому считаю, что системно-деятельностный подход, работа с текстовой информацией используемые на уроках истории и обществознания поможет обучающимся усвоить материал намного результативнее, а это есть цель перехода на ФГОС.

На своих уроках я использую системно-деятельностный подход и работу с текстовой информацией систематически. Хотелось бы сразу оговориться, что данный подход требует достаточно большой подготовки со стороны технических моментов (разные тексты, иллюстрации, проектор и т.п.), иногда даже задумываешься, что, конечно же легче прочитать лекцию, которые обучающиеся записали, а затем выучили, чем заставить детей самим добывать полноценно информацию. Но при этом обучающиеся усваивают материал легче, если они сами участвовали в учебном процессе через игру, дискуссию, через ряд проблемных вопросов, поставленных на урок и т.п. Не кому не секрет, что рассказывая тему в классе, состоящем из 30 человек, усвоят её меньше половины, остальные уйдут со знаниями на уровне: «что-то слышал». Поэтому положительным результатом системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, является то, что именно в такой деятельности охватывается большее количество обучающихся, все заняты одной общей темой, проблемой, возникает дух соперничества (если это работа в группах и т.п.), а значит и урок усвоят большинство, к чему и стремится каждый педагог.

Например в 7-м классе по истории России изучая тему Дворцовые перевороты, обучающиеся часто путаются в последовательности правителей, в их деятельности. Хочу поделиться фрагментом урока. Я предлагаю нескольким детям роли данных правителей и они рассказывают их деятельность как о своей и класс лучше запоминает и они сами. Например ученица говорит: «Я Анна Иоановна, была приглашена из Курляндии, правила 10 лет с 1730-1740 гг., сначала мне предложили кондиции и т.д.». Также можно сделать таблички с именами и дать их в руки детям, а через проектор демонстрировать фотографии участников Дворцовых переворотов.

Кроме этого использую на уроках таймлайны, особенно их хорошо использовать при изучении внешней политики и культуры. Сначала рисуется лента времени, а затем на ней схематически изображается дата и событие (в виде зарисовки) самим обучающимся. Здесь уже играет роль ассоциации, которая у каждого ученика индивидуальна.

Но самым «западающим» звеном, считаю систему оценивания, которая не продумана до конца и имеет ряд нюансов, которые сложно учитывать на уроках в реальности. Поэтому эту систему надо упрощать и усовершенствовать.

Всё выше изложенное, говорит о том, что педагогические технологии необходимы в деятельности учителя. Мы с вами живём в XXI веке, веке инноваций, новых технологий и поэтому мы должны быть конкурентоспособными (востребованными). А для этого надо осваивать и применять технологии, которые помогают развивать творческие способности, как у учителя, так и у ученика. Вспомним о тех миллиардах клеток мозга, которые обязаны трудиться, а при традиционном подходе они спят, и нет никакой гарантии, что проснутся. Нагружать надо не память, а мысль!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Niniva (16.01.2015)
Просмотров: 2615 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_HilA  
Наша бригада квалифицированных исполнителей проштудирована предложить вам прогрессивные методы, которые не только предоставят надежную охрану от прохлады, но и дарят вашему дому изысканный вид.
Мы эксплуатируем с современными средствами, заверяя прочный срок службы эксплуатации и замечательные решения. Теплоизоляция внешнего слоя – это не только сбережение на подогреве, но и забота о окружающей среде. Экологичные технологические решения, каковые мы внедряем, способствуют не только дому, но и сохранению природных богатств.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления фасада</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за кв. м.! Это бюджетное решение, которое сделает ваш жилище в действительный душевный уголок с минимальными затратами.
Наши примеры – это не лишь утепление, это создание пространства, в где каждый элемент преломляет ваш уникальный образ действия. Мы рассмотрим все все ваши требования, чтобы переделать ваш дом еще еще больше теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте дела о своем квартире на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш корпус не только теплее, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в обитель комфорта и уровня.

1 ppu-prof_kr  
Наша бригада искусных исполнителей предоставлена предлагать вам перспективные системы, которые не только подарят надежную охрану от холодильности, но и подарят вашему жилищу модный вид.
Мы практикуем с самыми современными средствами, ассигнуруя долгосрочный термин эксплуатации и великолепные выходы. Теплоизоляция фронтонов – это не только экономия на отапливании, но и заботливость о окружающей среде. Спасательные разработки, какие мы используем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природы.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Средняя стоимость утепления дома</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш хаус в реальный приятный угол с скромными затратами.
Наши примеры – это не всего лишь изолирование, это составление области, в где каждый элемент показывает ваш персональный стиль. Мы рассмотрим все твои пожелания, чтобы преобразить ваш дом еще еще более комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте заботу о своем корпусе на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш дом не только теплым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в пределы гармонии и уровня.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz